Инновационная инфраструктура рб

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Тула . В статье рассматриваются проблемы формирования региональных инновационных систем на примере Тульского региона. Показана роль малого и среднего бизнеса как проводника новых технологий и инноваций. Ключевые слова: На протяжении последнего десятилетия одним из приоритетныхнаправленийразвитиякакэкономикиРоссиивцелом,такиееотдельныхрегионов,являетсяинновационныйпутьразвития. Однако на сегодняшний день в России и регионах отсутствует функционирующая система показателей оценки инновационного потенциала. Следовательно, проблема создания регионального механизма инновационного развития, позволяющего генерировать, воспроизводить и использовать научнотехнические знания с целью повышения темпов социальноэкономического развития и качества жизни населения не перестает быть актуальной. Под инновационной деятельностью принятопонимать процесс, направленный на реализацию результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, в технологию и используемый в практической деятельности. А инновации, прежде всего, выступают в качестве инструментов, позволяющих повысить конкурентоспособность системы, в том числе региональной экономики, так как именно получение конкурентного преимущества и является основной движущей силой для инновационной деятельности.

Малый бизнес как полигон для инноваций

Международная инфраструктура. В силу ярко выраженной специфичности сферы инновационного предпринимательства, существует необходимость в существовании разветвленной инфраструктуры его поддержки. Инновационная деятельность малых предприятий — деятельность малых предприятий по разработке и внедрению в производство новых технологий и разработок.

Нормативно-правовая база — совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих порядок предоставления государственной поддержки малым инновационным предприятиям то есть часть нормативно-правовой базы, относящаяся к инновационной деятельности. Основной целью функционирования инфраструктуры поддержки малого инновационного предпринимательства является оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности на начальных этапах развития инновационного предприятия или научно-технического проекта.

рования инновационной инфраструктуры малого предприни- мательства. проявляется еще и отсутствие стремления «малого бизнеса», в отличие от.

Ваш атлас позволяет увидеть ситуацию сразу по двум федеральным округам, которые ещё вчера были одним. Почему и для кого важно видеть картину в целом по региону? Остаётся открытым вопрос о вкладе малых компаний в инновационную экономику страны. Слабость государственного статистического учёта малого бизнеса в целом, а тем более его инновационной составляющей, не позволяет получить объективный ответ. По имеющимся экспертным оценкам, число малых инновационных компаний в стране менее тысяч единиц.

Вклад их в ВВП России составляет от одного до двух процентов, что на порядок отличается от доли малого высокотехнологичного бизнеса в экономиках развитых стран мира. А как оценивать эффективность такой инфраструктуры в масштабе субъекта федерации? Во многом этим обусловлен недостаточный уровень инновационной обоснованности стратегий и программ социально-экономического развития территорий.

Ваш -адрес н.

Мартов С. Инфраструктура малых инновационных предприятий Область организации промежуточного звена между наукой и производством, малые инновационные предприятия — создание и развитие инновационной инфраструктуры — инновационных инновационно-технологических центров, технопарков, а также малых инновационных предприятий, которые взяли на себя функцию доведения научных разработок до готового продукта для реализации на рынке.

При этом междисциплинарный потенциал данной системы не реализован в полной мере с учетом современных тенденций развития единого информационного пространства, требований инновационных процессов, программно-целевого планирования и политики модернизации. Комплексность исследования и развития концепции предполагается обеспечить посредством ее коммуникативного взаимодействия с современными технологиями административно-процессного управления и ценностными параметрами деятельности организаций: Организация управления инновационной деятельностью малых предприятий координируется государственными органами власти, посредством проведения инновационной политики в виде инновационных концепций и программ развития по повышению конкурентоспособного потенциала малых предприятий, путем привлечения частных инвесторов к реализации инноваций; создания благоприятных условий стимулирования инновационной деятельности.

Ключевые слова: инновационная инфраструктура, бизнес-инкубаторы, приятных условий для доступа малых инновационных предприятий к.

Удачная реализация государственной инновационной политики в значительной мере находится в зависимости от состояния и уровня развитости малого бизнеса, который по собственной природе, чаще всего считается источником инноваций и каналом трансферта технологий в производство. Малый бизнес значительно воздействует на трансформацию структуры экономики, становится особым сектором для формирования новейших рынков. Согласно имеющимся оценкам, на исследование основной массы экономических новшеств и доведения их до формы промышленного образца, небольшим фирмам потребуется гораздо меньше времени, нежели большим компаниям.

Необходимость развития малого предпринимательства обосновывается не только лишь спецификой стоящих перед российской экономикой задач системного и структурного обновления, однако и глобальными тенденциями, связанными с подключением раздела малого и среднего бизнеса в единые механизмы общественно- экономического развития. Рассмотрим главное регулирующее законодательство государственной помощи малых инновационных компаний в РФ.

Помощь патентованию изобретений, индустриальных образцов, селекционных достижений, а также государственной регистрации иных итогов интеллектуальной деятельности, созданных субъектами малого бизнеса 3. Создание критериев для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций. Создание акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов.

После принятия предоставленного закона в году, к ноябрю года было учреждено более малых инновационных компаний при вузах. В то же время, принятие такового закона трудно именовать мерой помощи, ведь содержание закона только декларирует вероятность создания таких предприятий, при этом, не ликвидируя трудности, с которыми встречается предприятие.

Инфраструктура инновационного бизнеса в России: проблемы и решения

Организации и учреждения, курирующие вопросы инновационной политики в регионе 1. Департамент экономического развития Воронежской области г. Воронеж, пл. Ленина, д.

Тематическое направление: Economics and business Как известно, инновационная инфраструктура - это своеобразный мост между результатами научных Сегодня технопарки объединяют, как правило, малые предприятия.

Пункт утратил силу с 30 января года - постановление Правительства Москвы от 29 декабря года ПП.. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы: При содействии Департамента науки и промышленной политики Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития г. Москвы в срок до Основными задачами данной программы считать обеспечение реализации Концепции поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы, формирование и обеспечение деятельности в Москве функционально полной, организационно и экономически эффективной институциональной инфраструктуры рыночного инновационного процесса включая разработку и принятие необходимых нормативных правовых актов.

Обеспечить в программе учет положений Основ политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации В срок до В квартале года представить Положение и, при необходимости, предложения по внесению соответствующих изменений в нормативные правовые акты города Москвы в установленном порядке на утверждение Правительства Москвы. Совместно с Департаментом образования города Москвы в срок до 30 ноября года осуществить мероприятия по организации Городского центра инноваций и высоких технологий, утвердить Устав центра, обеспечить его размещение на площади, занимаемой на праве оперативного управления государственным образовательным учреждением дополнительного образования Технопарком"Образование" по адресу: В установленном порядке включить в Положение о финансировании проектов и программ поддержки малого предпринимательства раздел о порядке реализации мер финансовой поддержки инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства включая механизмы финансирования патентно-лицензированных расходов.

Из средств, предусмотренных в расходной части бюджета города Москвы по строке"Расходы по поддержке малого предпринимательства", обеспечить финансирование мероприятий по поддержке инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства и созданию Городского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса. Совместно с префектурой Зеленоградского административного округа и администрацией ОАО"Технопарк - Зеленоград" в срок до

Проблемные вопросы создания инфраструктуры для развития малого инновационного бизнеса Казахстана

Ростов-на-Дону Основной целью государственной политики в современных условиях становится переход к инновационному развитию страны, а одним из главных механизмов реструктуризации экономики России, ее модернизации и устойчивого подъема должна стать национальная инновационная система. Именно этот механизм создает необходимые условия и предпосылки для перехода экономики к новому технологическому укладу, обеспечивающему инновационный тип экономического роста [5, с.

Национальная инновационная система является подсистемой национальной экономической системы. Все элементы национальной инновационной системы должны находиться в динамическом равновесии. Эта система является открытой [4, с. Основные компоненты национальной инновационной системы:

Инновационная инфраструктура поддержки малого и среднего Г.Е., Рудаков, И.А. Проблемы развития малого инновационного бизнеса в Республике.

Экономика Проблемные вопросы создания инфраструктуры для развития малого инновационного бизнеса Казахстана Переход к интеллектуальной экономике, движимой инновациями - важнейшее средство в конкурентной борьбе, повышающий имидж производителя, изменения системы ценностей, правил, норм и принципов, составляющих общественное мировоззрение и определяющих особенности эффективного функционирования компании, а также существенной трансформацией ее внешней и внутренней среды. Развитие предприятий все в большей степени связывается с нововведениями, обучением, знаниями, адаптацией и с постоянной реализацией преобразований, обусловленных ускоряющимся процессом технологических, социальных, экономических и политических преобразований.

В ходе экономических реформ Правительством РК, был принят ряд государственных мер, включающих Концепцию регулирования и стимулирования инновационной деятельности, созданы механизмы государственного финансирования инноваций, включая разработку инфраструктуры инновационной деятельности. Кроме того, для поддержки инновационной деятельности 3 июля г. В этом законе были установлены правовые, экономические и организационные основы стимулирования инновационной деятельности в республике.

На сегодняшний день основные документы регулирующие сферу инновационной деятельности состоят из следующих нормативных актов [1]: Однако задача привлечения необходимых инвестиций для реализации инновационных решений в республике решается крайне слабо. Необходимо отметить, что сам инновационный бизнес находится в сложном положении, это прежде всего, из-за высокой степени риска вложений средств, а также по причине длительности оборота капитала. Научная идея до получения своего товарного инновационного продукта проходит три стадии: В крупных фирмах этот риск гораздо меньше, поскольку перекрывается масштабами обычной отлаженной и, чаще всего, разнообразной деятельности.

В отличие от этого малое инновационное предпринимательство МИП пронизано угрозой неудачи, поэтому его и называют рисковым, венчурным.

К вопросу создания инновационной инфраструктуры в регионе

На сегодняшний день сфера научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ НИОКР и инновационная деятельность являются важнейшей основой для обеспечения конкурентоспособности экономической системы страны. Вопросы инновационного развития предприятий в сфере малого бизнеса являются предметом исследования отечественных экономистов. Работы А.

Инновационная инфраструктура как условие развития малого экономистов, стимулировать инновационную активность среднего и малого бизнеса.

Предприятия здесь сталкиваются с трудностями при продвижении инноваций: В развивающихся странах, как правило, нет основательной научной базы, слабо развиты фундаментальная и исследовательская науки. Государство и инновации Предприятия не обладают достаточной прибылью для инвестирования в НИОКР, инновационные бюджеты почти нулевые из-за скромных возможностей по привлечению кредитных средств. Поэтому технологичный подход разработка новых продуктов на основе исследований не применим для предприятий развивающихся стран.

Поэтому развивающимся странам доступны инновации только в таких областях как производство, логистика, маркетинг, сфера обслуживания клиентов. В России применяют технологические инновации, которые в основном сконцентрированы в малом и среднем бизнесе, в сферах обслуживания и торговли, что сильно отличает такой подход от экономически развитых стран [12]. Государственное регулирование экономики и инновационных процессов является одним из главных условий перевода хозяйства на рыночные принципы хозяйствования и играет важную роль в стимулировании инновационной активности в сфере малых и средних предприятий.

Это регулирование касается процессов, пронизывающих всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность предпринимателей, что в итоге направлено на удовлетворение конкретных общественных потребностей через рыночный успех коммерциализации новшеств. Дополнительным рычагом регулирования инноваций является экспортный контроль с целью недопущения утечки из России инновационных разработок для военных производств в страны, где их использование может подвергнуть опасности национальную и мировую безопасность [9].

Государство вынуждено регулировать инновации, потому что научные знания являются неконкурентным и неотчуждаемым общественным товаром. Частный сектор не в состоянии выполнять функции финансирования науки в полном объеме, так как это привело бы к росту издержек производства, а следовательно, к снижению прибыли.

Величина средств для реализации крупных инновационных проектов часто связывается с необходимостью приобретения дополнительных активов, которые находятся под особым контролем государства дороги, электричество, газ, связь, и т. Часть непосредственных расходов в этой сфере обязано брать на себя государство. И оно, как правило, финансирует не только фундаментальные исследования, но и те НИОКР, результаты которых не всегда могут найти широкое применение в коммерческом секторе в ближайшее время.

Инновационное развитие: роль малого бизнеса и государства

Первый ежегодный общероссийский конгресс организаций инновационной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства прошел в Москве С вступительным словом к участникам Конгресса обратился Президент торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин, который назвал инновации важнейшим направлением развития российской экономики. Генеральный директор Фонда содействия инновациям Сергей Поляков рассказал о направлениях деятельности Фонда в сфере поддержки инновационной инфраструктуры.

В рамках Консорциума, где Фонд выступает координатором, совместно с Союзом ИТЦ России и Российским агентством поддержки малого и среднего предпринимательства реализуется проект Европейской сети поддержки предпринимательства в России — крупнейшей в Евросоюзе и в мире сети поддержки предпринимательской деятельности и инноваций.

Проблемные вопросы создания инфраструктуры для развития малого инновационного бизнеса Казахстана. Переход к интеллектуальной экономике.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Пономарева Г. Сектор малого и среднего предпринимательства активно принимает участие в инновационной деятельности. Для формирования зрелого инновационного рынка необходимо содействие государства и создание поддерживающей инфраструктуры. Ключевые слова: . , . : Переход экономики на инновационный путь развития сопряжен с необходимостью решения ряда сложных задач системного характера.

Инновационный тип экономики основывается на использовании в производстве новейших достижений науки и техники, экспорте высокотехнологичной продукции с высокой добавочной стоимостью. Для данного типа экономики, в отличие от традиционного индустриального типа, характерна большая доля интеллектуального труда разработчиков в общей прибыли по сравнению с материальными затратами.

Спецпроект ЛБ. Инфраструктура для бизнеса: налоги, финансы, законодательство

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!